Закрыть ... [X]

Когда вводится летнее расписание в 2018 году

Нынешний год для Белорусской железной дороги стал особенным – в конце декабря магистраль отпразднует 155 лет. Накануне такой значимой даты, а также перед переходом БЖД на новый график движения поездов корреспондент пообщалась с начальником пассажирской службы Белорусской железной дороги Александром Захаревичем. Какие новые железнодорожные маршруты могут появиться в ближайшие годы, когда можно будет купить билет на электричку через интернет и как БЖД готовится к проведению II Евроигр – читайте в эксклюзивном интервью БЕЛТА.

– В декабре БЖД традиционно вводит новый график движения пассажирских поездов. Будет ли железная дорога предлагать новые маршруты?

– Действительно, новый график движения поездов вводится с 10 декабря – с недавнего времени мы ежегодно обновляем его во второе воскресенье декабря. Раньше мы вводили новое расписание в мае, но это было не очень удобно. Новый график в европейских странах всегда вводился в декабре, и нам приходилось менять свое расписание, ведь часть их поездов идет по нашей территории. Сейчас мы тоже корректируем свой график из-за перехода на летнее и зимнее время стран ЕС и Украины, но это приходится делать не так часто. В 2017–2018 годах перевозка пассажиров будет обеспечиваться в международном сообщении 56 парами поездов, в Беларуси – 15 парами поездов межрегиональных линий бизнес-класса, 39 парами поездов межрегиональных линий экономкласса, 17 парами региональных линий бизнес-класса, 35 парами поездов городских линий и 354 парами региональных линий экономкласса. В новом графике мы сохранили все поезда в международном сообщении. При этом предусмотрены некоторые изменения в летний период с учетом повышенного спроса на определенных направлениях. Так, теперь в летний период поезд №94/93 Минск-Одесса будет курсировать ежедневно. При этом не будет поезда Барановичи-Херсон, но предусмотрены беспересадочные вагоны в этом направлении. Если раньше поезд ходил до Херсона через день, то с лета это будут прицепные вагоны к поезду Минск-Одесса с ежедневной периодичностью.

– А какие еще летние маршруты вы планируете скорректировать?

– Летом у нас предусмотрен поезд №451/452 Минск-Варна. Частота обращения этого рейса будет увеличена с 8 до 16 рейсов в сезон. Так, из Минска поезд будет отправляться 10, 15, 22, 27 июня, 4, 9, 16, 21, 28 июля, 2, 9, 14, 21, 26 августа, 2 и 7 сентября. Из Варны – 12, 17, 24, 29 июня, 6, 11, 18, 23 и 30 июля, 4, 11, 16, 23 и 28 августа, 4 и 9 сентября.

– Одним из новых технологических решений этого графика является организация сообщения между Минском и Варшавой. Расскажите, как будет организовано движение по этому маршруту?

– Да, совместно с Польскими железными дорогами мы организовали ежедневное пересадочное сообщение Минск-Брест-Варшава. Этот проект прорабатывался давно, начиная с 2014 года. Для этого в Бресте прошла реконструкция пассажирской инфраструктуры вокзального комплекса с переустройством пассажирских платформ, что дало возможность организовать прием к одной платформе поезда как по узкой, так и по широкой колее. Первый поезд отправится в Варшаву 10 декабря. Расписание новых поездов №127/128 Брест-Варшава-Брест и №728/727 Брест-Минск-Брест согласовано по времени для пересадки пассажиров на станции Брест-Центральный в обоих направлениях. Стоимость проезда из белорусской столицы в польскую составляет в среднем Br42, для детей предусмотрена скидка в 50%. Пограничные и таможенные операции в составе поезда Польских железных дорог будут проводиться на станции Брест-Центральный, но никаких досмотровых залов не будет. Пассажирам нужно будет просто перейти из белорусского состава в польский, которые будут находиться на соседних путях у одной платформы. Перестановка составов с узкой колеи на широкую осуществляться не будет. Через какое-то время мы проведем опрос пассажиров, чтобы понять, насколько удобно расписание – для нас очень важна обратная связь. Сейчас поезд из Минска до Варшавы идет около 8 часов, совместно с польскими коллегами мы прорабатываем возможность сокращения времени пути.

– Традиционно одним из самых востребованных у белорусов остается литовское направление. Будут ли какие-то перемены в сообщении Минск-Вильнюс?

– Тут нужно отметить, что теперь транспортное сообщение между нашей и литовской столицами будет обеспечиваться электрифицированным моторвагонным подвижным составом как формирования Белорусской железной дороги, так и Литовских железных дорог. Совместно с литовскими коллегами мы завершили проект электрификации участка Минск-Гудогай-госграница-Вильнюс, и 10 декабря отправится первый такой поезд. Необходимо учесть, что изменена технология пограничного и таможенного контроля в поездах №805/806 и №804/807. Теперь контроль будет проводиться на станции Гудогай. Время на проведение операций с этими поездами составит 25 минут. Но за счет ускорения поезда общее время в пути от Минска до Вильнюса (2 часа 30 минут) не изменится.

– Как в целом БЖД работает на международном рынке? Какие новые международные маршруты могут появиться в ближайшие пару лет?

– Мы уделяем особое внимание сохранению маршрутов, связывающих нашу страну с сопредельными регионами и столицами соседних железнодорожных администраций. Сейчас активно развивается приграничное сообщение с Польшей, примером тому могут служить организация пересадочного сообщения Минск-Брест-Варшава, а также сохранение регулярного ежедневного сообщения Краков-Варшава-Гродно. Кроме того, обсуждается вопрос организации беспересадочного сообщения Гродно-Щецин. Возможно, это будут прицепные вагоны к поезду Гродно-Краков. Что касается российского направления, то самыми популярными у пассажиров, конечно, являются Москва и Санкт-Петербург. Но мы работаем и над новыми маршрутами. В частности, обсуждается организация сообщения Минск-Казань и Минск-Волгоград. В новом графике также сохранен маршрут Брест-Новосибирск – это очень востребованное направление.

– Ожидать ли каких-то новаций в региональном сообщении?

– Да, расширена маршрутная сеть поездов бизнес-класса за счет ввода в обращение поездов Минск-Полоцк-Минск и Минск-Лида-Минск. Изменилась схема обслуживания участков Минск-Молодечно-Гудогай за счет продления маршрутов электропоездов Минск-Молодечно до Гудогая. Теперь пассажиры, следующие по маршруту Минск-Гудогай, смогут ежедневно осуществлять свои поездки без пересадки по станции Молодечно.

– На БЖД пассажирскому комплексу придается большое значение. Как будут дальше меняться белорусские вокзалы? Есть ли у БЖД долгосрочная стратегия по их развитию? Чего ждать пассажирам в ближайшее время?

– Сейчас у нас функционирует 19 вокзальных комплексов, семь из них являются памятниками архитектуры. За последние годы практически все вокзалы обновлены и находятся в хорошем техническом и эстетическом состоянии. В следующем году будут завершены строительно-монтажные работы по вокзалу в Барановичах. Кроме того, сейчас мы вырабатываем подходы по модернизации вокзального комплекса на станции Гомель – идет предпроектная подготовка. У нас есть Программа развития перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 2020 года, где отдельный раздел посвящен вокзальным комплексам. Мероприятия, предусмотренные программой, направлены на повышение качества обслуживания пассажиров и затрагивают все направления деятельности вокзалов, включая подготовку персонала, развитие и совершенствование перечня предоставляемых услуг, внедрение новой техники и технологий для обеспечения устойчивой работы вокзалов и высокого уровня обслуживания пассажиров. Пассажиры уже заметили на вокзалах некоторые новшества, появившиеся в 2017 году: справочные терминалы самообслуживания с доступом к интернет-ресурсам Белорусской железной дороги, бесплатный доступ в интернет по технологии Wi-Fi. В ближайшее время будут приняты в эксплуатацию современные билетопечатающие машины, оформляющие проездные документы на поезда региональных линий экономкласса и городские линии. На базе данных машин мы планируем в перспективе создать универсальную кассу, что позволит пассажирам приобретать проездные документы на все категории поездов на любой станции или остановочном пункте.

– Одним из направлений работы БЖД с клиентами стало создание контакт-центра. Как он работает сейчас и как вы будете его развивать?

– Контакт-центр Белорусской железной дороги был создан в начале 2017 года. Пока он обслуживает Могилевскую и Витебскую области по номеру 105, по которому предоставляется справочная информация: о расписании движения пассажирских поездов, сроках действия проездных документов, провозе ручной клади, наличии мест в пассажирских поездах, пунктах продажи, режиме работы билетных касс, багажных касс, камер хранения, стоимости проезда в поездах всех видов сообщений, правилах посадки пассажиров в поезд и условиях проезда, услугах, предоставляемых в поездах формирования Белорусской железной дороги. К концу 2018 года контакт-центр должен выйти на обслуживание потребителей услуг БЖД на территории всей страны. К этому времени дополнительно будет организован номер 151, по которому будут обрабатываться сообщения граждан и осуществляться поддержка дистанционных каналов продаж. В 2018 году будет обеспечена поддержка маломобильных групп населения. Также станут доступными сообщения по электронной почте, с использованием мессенджеров, через информационно-справочные терминалы. Таким образом, кроме стандартной справки по телефону центр будет отвечать на электронные сообщения, обеспечивать поддержку маломобильных групп населения, а в отдельных случаях заменит справочные окна вокзалов. Для развития функционала контакт-центра на всех вокзалах Белорусской железной дороги установлены справочные терминалы самообслуживания, которые сейчас предоставляют возможность доступа к интернет-ресурсам БЖД. В 2018 году на терминалах будет реализована возможность видеозвонка дежурному по выдаче справок контакт-центра.

– К концу этого года вы ожидаете двухмиллионного пассажира, который приобретет свой билет через интернет. Как вы дальше планируете развивать эту услугу?

– Сейчас у нас более 17% билетов на поезда с нумерованными местами оформляется через интернет. И наша стратегическая цель – довести долю таких продаж к 2020 году до 45%. Большое внимание уделяется совершенствованию технологии работы с электронными проездными документами: развивается автоматизированная система посадки пассажиров, планируется обеспечить всех проводников мобильными терминалами, с помощью которых они смогут проверять проездные документы в онлайн-режиме. Это позволит снять ограничения по времени покупки билета на сайте и позволит совершать электронную регистрацию после отправления поезда с начальной станции его следования. В 2018 году мы эту систему уже внедрим. Кроме того, в ближайшее время мы планируем предоставить пассажирам с электронными билетами возможность остановки в пути следования и прерывания поездки. В 2018 году мы запустим мобильное приложение для покупки билетов – это самый частый вопрос, который задают нам пассажиры. Наша цель – обеспечить максимально удобные условия для пользователей электронными билетами.

– Какие еще услуги для пассажиров вы будете развивать?

– В настоящее время активно развиваются каналы самообслуживания при продаже билетов на поезда региональных линий экономкласса и городских линий. На вокзалах и станциях уже внедрено 85 платежно-справочных терминалов самообслуживания для реализации проездных документов на поезда с ненумерованными местами. В прошлом году в стране прошла деноминация, и мы работаем над внедрением терминалов самообслуживания с монето- и купюроприемниками. Также в 2018 году планируется разработка системы продажи электронных билетов на поезда с ненумерованными местами (поезда региональных линий экономкласса и городских линий). Кстати, на городских линиях внедряются новые способы оплаты проезда с помощью бесконтактных смарт-карт. Сейчас предоставлена возможность приобретения проездных документов на несколько видов транспорта, например, городские линии и метро. Этот проездной действует как абонементный билет – на месяц, 3, 5, 10, 20 дней. В настоящее время внедряется возможность оплаты по факту проезда: на карту записываются транспортные тарифные единицы, которые будут списываться непосредственно при совершении поездки.

– Современный подвижной состав играет значимую роль в обеспечении конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Как меняется подвижной состав БЖД сейчас? Какие планы у вас по его дальнейшему развитию?

– Перевозочные ресурсы БЖД включают 1382 пассажирских вагона локомотивной тяги, 125 дизель-поездов, 71 электропоезд. За последнее время мы приобрели 18 единиц современных электропоездов для организации перевозок пассажиров в городском сообщении между Минском и городами-спутниками (Заславль, Смолевичи, Руденск), региональном и межрегиональном сообщениях бизнес-класса. Технические характеристики этих поездов позволяют осуществлять перевозки с более высокими скоростями при обеспечении комфортных условий проезда. Например, расстояние от Минска до Гомеля такой поезд преодолевает за 2 часа 59 минут. И с такими скоростями мы уже можем конкурировать с автомобильным транспортом. К тому же это поезда нового поколения – очень комфортные и удобные. И мы планируем до 2020 года связать современным моторвагонным подвижным составом все областные центры со столицей. Сегодня они курсируют из Минска до Гомеля и Бреста. Также мы приобрели 13 единиц современных дизель-поездов в одновагонном и трехвагонном исполнении для организации перевозок пассажиров в региональном и межрегиональном сообщениях бизнес-класса на неэлектрифицированных участках железной дороги. В планах приобретение еще 10 единиц моторвагонного подвижного состава на электротяге и 6 шестивагонных дизель-поездов. Последние будут использоваться на направлениях Минск-Витебск, Минск-Гродно и Минск-Могилев.

Параллельно с обновлением моторвагонного подвижного состава обновляется парк вагонов локомотивной тяги. Такие вагоны используются в международных перевозках. Так, для формирования международных поездов с 2008 по 2017 год было приобретено 184 пассажирских вагона и проведен капитально-восстановительный ремонт 154 пассажирских вагонов с обновлением интерьера и установкой современного оборудования. В планах до 2020 года приобретение 81 пассажирского вагона и проведение капитально-восстановительного ремонта 37 вагонов. Вагоны будут оснащены установками кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами и электрическими розетками для подключения мобильных устройств пассажиров.

– В Беларуси в ближайшие годы пройдут масштабные спортивные мероприятия, в частности Евроигры. Как БЖД готовится к их проведению?

– Мы уже начали работу – утвержден план мероприятий БЖД по подготовке к проведению в 2019 году в Беларуси II Европейских игр. В принципе, у нас уже есть опыт подобной работы на чемпионате мира по хоккею в 2014 году. Если говорить, какие наши объекты будут задействованы, то это железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский, а также те станции и остановочные пункты, к которым прилегают спортивные объекты: Масюковщина («Минск-Арена»), Беларусь (Гребной канал) и Лошица («Чижовка-Арена»). Однозначно можно сказать, что будет организовано движение с большей периодичностью, что позволит обеспечить спрос на перевозки в период проведения игр. Что касается доставки гостей в Минск, то мы уже приступили к работе с коллегами из России, Литвы, Латвии и Польши. Также будет проведена подготовка персонала, в основном она будет направлена на ликвидацию языковых барьеров, преодолению которых в том числе помогают волонтеры, привлекаемые для оказания помощи иностранцам. Системную работу с иностранными гостями обеспечат информационные центры, которые будут расположены на маршрутах перемещения гостей Минска. Маршруты на объектах железнодорожной инфраструктуры обозначены с помощью систем ориентирования, соответствующих мировым стандартам. К проведению игр мы дополнительно обследуем все задействованные в транспортном обслуживании станции и остановочные пункты и при необходимости актуализируем необходимые указатели.

– До Нового года осталось совсем немного времени. БЖД каждый год пускает дополнительные поезда на Новый год и Рождество. Будет ли железная дорога проводить какие-либо специальные мероприятия для пассажиров во время праздников?

– Традиционно в предстоящие праздники мы назначим дополнительные поезда в пределах Беларуси, а также в международном сообщении. Поезда регулярного сообщения будут пополняться дополнительными вагонами. Кроме того, мы работаем с нашими коллегами из России по вопросу проведения совместной акции в части предоставления скидки пассажирам, которые совершат поездки в праздники. Планируем пустить в Беловежскую пущу во время новогодних праздников целевые поезда для детей из Минска и Витебска.

По сообщению БЕЛТА



Источник: http://www.pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2017/december/26755/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Белорусская железная дорога: планы на 2018 год, подготовка к Евроиграм На 50 оттенков темнее смотреть полностью фильм 2018

Когда вводится летнее расписание в 2018 году Когда вводится летнее расписание в 2018 году Когда вводится летнее расписание в 2018 году Когда вводится летнее расписание в 2018 году Когда вводится летнее расписание в 2018 году Когда вводится летнее расписание в 2018 году Когда вводится летнее расписание в 2018 году

Ещё статьи по теме: БЖД вводит новый график движения поездов на 2017/2018 год: подробности
Реальная любовь фильм 2018
Когда тещины блины в 2018
Самый влиятельный человек в мире 2018 фильм
Игромир 2018 дата проведения в москве цена билета
Лучшие салаты на новый 2018



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ