Закрыть ... [X]

Что шло в кино в январе 2018

26th-Jan-2018 07:40 pm - Дмитрий Быков (видео)

Дмитрий Быков в программе ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА; ведущая Диана Васина // «Новгородское областное телевидение», 26 января 2018 года

26th-Jan-2018 02:03 pm - Дмитрий Быков // "Панорама ТВ" (vk.com/newspanoramatv), 26 января 2018 года

Прорвать блокаду К 75-летию прорыва блокады Ленинграда не вышло ни сериала, ни масштабного фильма, ни книги. В Ленинграде по-прежнему нет научного центра, который бы систематизировал и публиковал материалы о блокаде. даже «Блокадная книга» Адамовича и Гранина в полном виде издана лишь недавно. Что у нас написано о блокаде после войны – кроме мемуаров и документалистики? Книга стихов Юрия Воронова, эпический роман Александра Чаковского, в котором не было и не могло быть полной правды, повести и рассказы Александра Крестинского, который все это в детстве пережил... В общем, кроме свидетельств блокадной мадонны Ольги Берггольц и «Пулковского меридиана» Веры Инбер, «Записок блокадного человека» Лидии Гинзбург назвать почти нечего. Может быть, сам материал противится художественной прозе, и нужна тут «сверхпроза», по выражению Алеся Адамовича?

Что до кинематографа, достойных фильмов о блокаде я почти не вспомню. Разве что «Соло» Константина Лопушанского – дебютную сорокаминутную картину одного из лучших российских режиссеров, но многие ли ее видели или хотя бы о ней слышали? Я до сих пор не понимаю, почему одна из лучших пьес Евгения Шварца – страшная блокадная сказка «Одна ночь» – не идет нигде, хотя сам он ставил ее выше «Дракона»? Почему нет ни книги, ни фильма о подвиге Марии Юдиной, которая добилась, чтобы ее отправили в осажденный город? Почему блокадная часть романа Бориса Стругацкого «Поиск предназначения» так и не стала основой фильма – только ли потому, что там упомянут людоед? Правду о Ленинграде скрывали во время войны, дневники Берггольц тому свидетель, это отчасти объяснимо – хотя такая правда могла бы не столько напугать, сколько мобилизовать. Но что мешает говорить о блокаде сейчас?

Пожалуй, тут возможны три ответа. Первый: как верно заметила Юлия Кантор, сейчас тема героизма вытесняет трагедию; принято говорить о воинских подвигах, а страдания отходят на второй план.

Еще одно соображение: в трагедии города легко увидеть вину его властей. И третья догадка: мы нынешние на фоне ленинградского мученичества и героизма слишком ничтожны, и что-то вроде остаточного целомудрия мешает нам прикасаться к этой теме. И потому приходится молчать.

Лучше ли это? Во всяком случае честней.

26th-Jan-2018 12:04 pm - Дмитрий Быков «Высоцкий. 40 лет спустя» // 20 января 2014 года

25th-Jan-2018 10:00 pm - Дмитрий Быков (радио-эфир) // "Эхо Москвы", 26 января 2018 года

ДМИТРИЙ БЫКОВ в программе ОДИН (выпуск 136-й)

звук (.mp3)

  • Tags:#ДмитрийБыков, ОДИН, ЭХО МОСКВЫ, аудио, видео, лекции, радио-эфиры

25th-Jan-2018 09:09 pm - Захар Прилепин // "Свободная пресса", 25 января 2018 года

«Если уж говорить о Дмитрии Львовиче Быкове» © Высоцкий как наш современник

Кого бы он считал «своим» сегодня, на какой стороне баррикад оказался?

С другой стороны, зашёл я как-то в ЦДЛ, в 2014 году, а там сидят Игорь Кохановский и литератор Дмитрий Быков: кажется, это был последний раз, когда мы поздоровались с ними.

Кохановский помните кто такой? «Мой друг уехал в Магадан, снимите шляпу, снимите шляпу». Легендарный друг Высоцкого, с самой юности, ближе не бывает.

И то ли Быков спросил у Кохановского, то ли сам он не сдержался и стал уверенно цедить, что за воровство Крыма Высоцкий проклял бы всех, кто тут радуется этому. Так и сказал. И Быков кивал довольно.

Высоцкий, помню, в фильме 1967 года «Война под крышами» играл полицая на свадьбе. А спустя 50 лет вдруг стал бы за потомков полицаев болеть и волноваться — вот история, да?

Я улыбнулся и встал из-за столика: да ну вас, — подумал.

Оглянулся ещё раз и вдруг вообразил себе, что сидит Владимир Семёнович меж этими вот двумя, и чуть не перекрестился. Потому что креститься надо, когда что-то несусветное кажется.


«Вот, собственно, и всё, что я хотел(а) сказать о Дмитрии Львовиче» ©

25th-Jan-2018 07:21 pm - Дмитрий Быков // лекторий "Прямая речь", 25 января 2018 года

Список немедленных книг для подростка от Дмитрия Быкова

Литература, которую должен срочно впитать подросток, чтобы жизнь не проходила мимо. Многие взрослые тоже ничего не потеряют, если это прочтут.


  • Урсула Ле Гуин «Уходящие из омеласа». Я считаю, что этот рассказ должен прочесть каждый ребёнок.

  • Трумен Капоте «Другие голоса, другие комнаты», «Мириам», «Голоса травы» и «Дерево ночи», если крепкая психика.

  • Карсон Маккалерс «Сердце — одинокий охотник»

  • Виктор Пелевин «Принц Госплана»

  • Александр Пелевин «Калиновым яма». Это прекрасный роман, очень остроумный.

  • Михаил Успенский «Богатыристика Кости Жихарева», «Алхимистика Кости Жихарева». Трилогия «Приключения Жихаря», обязательно.

  • Андрея Лазарчук «Жестяной бор», опять же если нервы крепкие у ребёнка.

  • Евгений Лукин «Катали мы ваше солнце».

  • Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra». Ребёнок, который не читал «Vita Nostra»… — просто мимо него проходит жизнь. Вот немедленно сейчас иди сюда, покупай «Vita Nostra» Дяченок и начинай читать. Небольшими порциями. И ни в коем случае не делать то, что там описано. Потому что описанные там эксперименты нуждаются в очень серьёзном сопровождении, без взрослых этим вообще нельзя заниматься. Но прочитать это и прикинуть на себя совершенно необходимо. Тетралогия «Скитальцы», конечно.

  • Иван Тургенев, рассказы, начиная с 64-го года: «Собака», «Рассказ Отца Алексея», «Клара Милич»… Вот даже сегодня можно прийти домой и прочесть «Рассказ Отца Алексея», а «Собаку» вообще обязательно, я считаю. Потому что «Муму» без неё непонятно. У Тургенева же всё такие двойчатки.

25th-Jan-2018 05:49 pm - Дмитрий Быков (фотографии)

Дмитрий Быков. Презентация книги "Страшные стихи". О страшном готическом и страшном реалистическом. Встреча с читателями. // Санкт-Петербург, книжный магазин "Буквоед", Парк культуры и чтения, Невский пр., д.46, 23 января 2018 года

ДАЛЕЕ (ВКонтакте)

25th-Jan-2018 03:44 pm - Дмитрий Быков (опрос) // "Сноб", 25 января 2018 года

Голос, который объединяет

Сергея Лаврова, Дмитрия Пескова, Илью Яшина, Владимира Познера, Басту, Дмитрия Быкова, Марию Захарову, Евгения Ройзмана, Михаила Шаца и других ярких людей, которых «Сноб» попросил поделиться своими любимыми песнями Владимира Высоцкого.

<...>

Дмитрий Быков, писатель, поэт:

Любимые песни:

1. «Баллада о детстве»
2. «Горная лирическая»
3. «Песня о конце войны»

Повторять банальности о Высоцком не хочу, а нового о нем ничего не скажешь. Он уже 37 лет как ничего не пишет. Вот это жаль.


24th-Jan-2018 04:36 pm - Дмитрий Быков (видео)

Презентация книги Дмитрия Быкова «Страшные стихи». Встреча с читателями // Санкт-Петербург, книжный магазин "Буквоед", Невский пр., д.46, 23 января 2018 года

24th-Jan-2018 11:38 am - Чай и немного яда с Захаром. Новая Газета № 7 от 24 января 2018. Слава Тарощина

Чай и немного яда с Захаром
Как Прилепин Высоцкого уничтожал

Привычно щелкая пультом по каналам, набрела на сериал «Инспектор Купер». В роли киллера — Захар Прилепин. Не важно, что роль не украсила ни исполнителя, ни сериал. Важно мелькать во всех средах, а это Прилепину удается великолепно. Не успел писатель-воин завершить свою черную работу в одном проекте, как продолжил ее в другом.

В программе «Уроки русского» Захар решил расправиться с Высоцким накануне его 80-летия. Самоходной артиллерийской установкой он крушит все вокруг, не забывая приговаривать: «Я Высоцкого люблю не меньше вашего». Главный творческий итог юбиляра, считает З.П., в том, что он не дожил до наших дней. А если бы дожил (страшно представить!), то был бы вместе с Дмитрием Быковым, Людмилой Улицкой, Булатом Окуджавой. Мысль эта невыносима для Прилепина. Больше него творческих и прочих интеллигентов ненавидел разве что Николай II. Тот даже намеревался приказать Академии наук вычеркнуть само слово из русского словаря, но не успел.

[Spoiler (click to open)]Как и положено большому мастеру, З.П. любит Высоцкого странною любовью. Нет в мире такого порока, который бы автор полотна не увидел в своем герое. «Всенародный Володя» плотно сидел на тяжелых наркотиках. Безостановочно изменял Марине Влади. Через два года после свадьбы у него родилась дочь от актрисы Иваненко. Разъезжал на шикарных машинах (голубой «Мерседес» был только у него и у Брежнева), которые регулярно по пьянке уничтожал. Жил предприимчиво: ведущий актер самого модного театра, снялся в 30 фильмах, выпустил 7 миньонов, 11 дисков-гигантов, путешествовал по всему миру, включая Таити, дал полторы тысячи концертов, хитрил с бухгалтерией, налогов не платил. Особенно больно Прилепину осознавать, что вторым после Гагарина кумиром русского народа стал человек, отца которого звали Семеном Вольфовичем, дедушку Вольфом Шлиомовичем, а у бабушки вообще фамилия Бронштейн — как у Троцкого. Выйдя на оперативный простор уроков русского, автор заодно отказал своему герою и в особом актерском, поэтическом, а тем более прозаическом даре. Полный список прегрешений приводить нет сил. Достаточно и неполного обвинительного акта от «всенародного Захара». Похвалил Высоцкого один раз: он, наркоман, не торговал своими бесами, как принято сегодня.

Отдельный вопрос: а какими персональными бесами торгует Прилепин? Ему сегодня предоставлена максимальная полнота самовыражения и в первой, и во второй реальности. Года два назад он с Охлобыстиным и Пореченковым посчитал госканалы излишне либеральными. Тогда эти лихие державники приступили к созданию собственного российского консервативного ТВ — РаКеТа. Качество продукции гарантировал предполагаемый бюджет в полтора миллиарда долларов, сопоставимый с CNN. Ракета так и не взлетела. Скорей всего потому, что госканалы исправились — прилепинским бесам предоставлена зеленая улица.

Когда-то его телеобраз подкупал искренностью; теперь огорчает предсказуемостью баррикадного сознания. З.П. все время рвется то на передовую, то на авансцену, путая одно с другим. Логика войны, в которой он принимает активное участие, переносится на телепроекты. Исчезают нюансы, оттенки, остается только деление на своих и чужих. В проекте «Чай с Захаром» на канале «Царьград» все свои — от Михалкова с Охлобыстиным до Шейнина с Петром Толстым, от Малофеева с Бородаем до Захарченко с Глазьевым. Бессмысленное утверждение о том, что Высоцкий признал бы Крым нашим, значит для Прилепина больше, чем весь В.В., вместе взятый. Уроки русского превратились в уроки донецкого.

Железобетонная идеология отменяет эстетику. Дальше Проханова с Куняевым художественные восторги автора не простираются. Тут и зарыта собака. Одно дело самовыражаться через войну, и совсем другое — за счет всенародных кумиров. Тон клокочущей ненависти отменяет даже попытку анализа. Мысли разбегаются тараканами, сюжет трещит по швам, нет ни яркой детали, ни проблеска ума. Для чего нужно было препарировать Высоцкого с брезгливостью патологоанатома? Нет ответа. Для чего вообще сегодня нужны авторские программы, предпочитающие диалогу агрессивный монолог? Святой источник ненависти и без того булькает бесперебойно.

Телевизор — пространство крайностей. Через несколько дней Владимиру Семеновичу исполнится 80 лет. Елей с мармеладом польется изо всех щелей. Венцом творенья прозвучит фильм «Спасибо, что живой» и концерт «Своя колея» в Государственном Кремлевском дворце. Клонировать юбиляра вдохновенно примутся отобранные сыны отечества типа Лепса и Безрукова. Сводный хор мобилизованных исполнителей во главе с неизбежным Харатьяном затянет: «Где мои 17 лет? — На Большом Каретном». И уже станет непонятно, что хуже — поминки от Прилепина или истеричность юбилейного ритуала от всех остальных.

Покажут и лучшее из возможного — полуподпольную запись единственного на ТВ концерта В.В. от 22 января рокового 1980 года. Мука в глазах; лицо, скорбно закрытое ладонями; страх не быть понятым… Аборигены, поясняет Высоцкий, любили Кука, но все-таки его съели. Так бывает, добавил он. Еще как бывает.
Общество. 24 января 2018. Слава Тарощина

ЛИШНИЙ БАРД
Каким и с кем мог бы быть Высоцкий в наше время.
Дмитрий Быков // "Профиль", №27, 20 июля 2015 года

24th-Jan-2018 12:00 am - // "Новая газета", №7, 24 января 2018 года

«Не позволим расправиться с «неудобным» гражданином»

Обращение по делу Юрия Дмитриева.

Уголовное дело против известного историка Юрия Дмитриева стало одним из самых резонансных в современной России.

Человек, возвращающий стране историческую память, основавший мемориалы мирового значения в память о жертвах сталинского террора (Сандармох, Красный Бор и др.), оказался неудобным для карельских правоохранителей, его решили оклеветать и посадить.

Политика карельских властей противоречит государственной политике этого направления, которую символизирует открытие 30 октября 2017 года всенародного памятника жертвам политических репрессий. В церемонии участвовали и президент Российской Федерации Владимир Путин, и глава Русской православной церкви патриарх Кирилл.

Основанием для тяжких обвинений стали анонимный донос и 9 (из полутора сотен) фотографий приемной дочери, которые Юрий Дмитриев сделал в январе 2009-го (4 фотографии, возраст девочки 4 года), в июле 2010-го (4 фотографии, возраст 5 лет) и в январе 2012 года (1 фотография, возраст 7 лет).

Все фотографии делались для контроля за здоровьем и физическим развитием, а эти 9 снимков — в связи с конкретными жалобами ребенка. С 2015 года, когда девочка окрепла, ее здоровье улучшилось, Юрий Дмитриев не сделал ни одной фотографии, так как в этом отпала необходимость.

Фотографии нигде не публиковались, никому не показывались, а хранились в личном компьютере, в папке «Наташа. Контроль. Здоровье».

За эти 9 фотографий Юрию Дмитриеву предъявили омерзительные статьи УК, в общем итоге — с наказанием до 15 лет лишения свободы.

Несостоятельность абсурдных обвинений против Юрия Дмитриева доказана не только заключениями одиннадцати высококвалифицированных специалистов разных направлений из Москвы и Санкт-Петербурга, привлеченных защитой к судебному процессу, но и заключением дополнительной комплексной судебной экспертизы в Санкт-Петербурге, назначенной судом по ходатайствам защитника и прокурора.

По результатам этих исследований независимый и законопослушный суд мог вынести единственное решение: освободить Юрия Дмитриева и извиниться перед ним за незаконное содержание под стражей более года.

Однако после оглашения результатов экспертизы в Петрозаводском городском суде 27 декабря 2017 го­да Юрия Дмитриева по ходатайству прокурора уже на следующий день в срочном порядке самолетом «переправили» в Москву — в Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского.

Позицию прокурора и судей в этом редком по количеству нарушений закона деле можно объяснить только одним: стремлением посадить Юрия Дмитриева любой ценой либо признать его психически нездоровым, опасным для общества, чтобы применить принудительное лечение, или придумать что-то еще, не укладывающееся в рамки разума и права, но снять таким образом с местных силовых структур ответственность за незаконное привлечение Юрия Дмитриева к уголовной ответственности. <...>

Призываем общественность и СМИ продолжить пристально следить за делом Юрия Дмитриева и не позволить расправиться с «неудобным» гражданином России, который в течение тридцати лет бескорыстно работал во имя сохранения памяти наших сограждан, безвинно погибших во времена массовых репрессий.

Людмила Улицкая, писатель, сценарист, лауреат многих международных премий, кавалер ордена Почетного легиона (Франция);
Владимир Войнович, писатель;
Дмитрий Быков, писатель, журналист;
Алиса Ганиева, писатель;
Мариэтта Чудакова, писатель, историк, литературовед;
Игорь Губерман, писатель;
Инна Чурикова, народная артистка СССР, лауреат Государственных премий;
Лия Ахеджакова, народная артистка России;
Игорь Ясулович, народный артист России;
Евгений Цыганов, актер, лауреат премии Правительства РФ;
Евгений Стычкин, актер;
Оксана Мысина, актриса, режиссер, радиоведущая;
Александр Гельман, драматург, публицист;
Владимир Мирзоев, режиссер театра и кино;
Юрий Норштейн, режиссер-мультипликатор, народный артист России;
Виктория Ивлева, журналист, фотограф;
Александр Архангельский, журналист, литературовед, телеведущий, член Совета при Президенте по культуре и искусству;
Николай Сванидзе, историк, журналист, член СПЧ;
Сергей Кривенко, правозащитник, член СПЧ;
Анатолий Разумов, историк, руководитель центра «Возвращенные имена»;
Андрей Зубов, историк, политолог, доктор исторических наук;
Сергей Гандлевский, поэт, прозаик, переводчик;
Ольга Седакова, поэт, прозаик, переводчик;
Вероника Долина, певица, поэт;
Владимир Мартынов, композитор, писатель, философ;
Владимир Дашкевич, композитор;
Александр Маноцков, композитор;
Владимир Волков, музыкант;
о. Алексей Уминский, протоиерей, богослов;
Лев Рубинштейн, поэт;
Юлий Ким, поэт, композитор, драматург;
Дмитрий Веденяпин, поэт, прозаик, переводчик;
Татьяна Щербина, поэт, переводчик;
Татьяна Калецкая, сценарист;
Ирина Ерисанова, режиссер, журналист, заведующая Домом-музеем Б. Пастернака;
Дмитрий Муратов, председатель Редакционного совета «Новой газеты», Гарри Бардин, режиссер-мультипликатор;
Сергей Лукашевский, директор Сахаровского центра

23rd-Jan-2018 11:36 am - Дмитрий Быков (фотографии)

Дмитрий Быков и Михаил Зыгарь в цикле встреч ЛИТЕРАТУРА ПРО МЕНЯ // ЦДЛ, 21 января 2018 года

ДАЛЬШЕ (ВКонтакте) + ДАЛЬШЕ (Facebook)

22nd-Jan-2018 10:55 pm - Беседа Дмитрия Быкова с Андреем Смоляковым // «Собеседник», №3, 24-30 января 2018 года

рубрика «Персона»

Андрей Смоляков: «По уровню вранья мы догнали советское время»

Актерская судьба Андрея Смолякова удивительна: кого бы он ни играл — злодея, героя, олигарха, крестьянина, — зритель ему сопереживает и, страшно сказать, любит. Он даже Ежова однажды сыграл в "Детях Арбата" — и Ежова становилось по-человечески жаль.

В глазах Смолякова всегда стоит боль за человечество. Только что он отыграл в знаменитом фильме "Движение вверх", снялся в "Тренере" — то есть из следователей и бандитов он постепенно мигрирует.

«Перехожу на тренеров и отцов тренеров»

— Не кажется тебе, что российское кино отчетливо смещается из бандитской темы в спортивную?

— Ну, это не вчера началось, но вообще-то да, и это глубоко логично. Спортивная тема — Клондайк, потому что здесь всё: дикое напряжение, динамика — раз. Всеобщая увлеченность темой, общенародность, чуть ли не национальная идея — два. Патриотизм, конечно, и почти военный драйв. Ну и само собой, тут обязательно любовь — потому что спортсмен всегда звезда, и тут свои драмы. И социалка — потому что весь век спортсмена не больше десяти лет и переход в тренеры не всем удается.

— Чем объясняется такой феерический успех "Движения вверх"?

— Ну, вероятно, тем, что продюсеры этой картины Верещагин и Михалков знают о кино многое, практически все. Тем, что это масштабное продюсерское кино, которое учитывает опыт "Легенды №17" и при этом хочет быть более реалистическим, менее легендой, что ли. Тем, что там собраны сплошь звезды, кроме меня грешного.

— Ладно, ладно.

— Но, представь, я в самом деле разинул варежку, увидев на площадке Джона Сэвиджа. Мало того что это "Волосы" — но это "Охотник на оленей", фильм, будем говорить честно, великий... и, может быть, самый русский во всем мировом кинематографе. По крайней мере, во время Афгана он так воспринимался. Я даже не смог ему сказать, сколько он для меня значит. Ну и сама история, что говорить, великолепная.

— Ты, насколько я понимаю, сам баскетболист?

— Я закончил спортивную школу, играл в волейбол за сборную Подольска, мы брали медали, а когда надо было — нас возили играть в баскетбол, в гандбол, и мы опять-таки медали брали — объясните правила, и мы попробуем... В теннис я играю любительски, но тоже умею. Непостижим для меня только керлинг — признаю, что здесь я вряд ли показал бы класс, но очень зрелищно, согласись.

— "Движение" — дорогая картина?

— Да, поэтому надо было отбиться — и отбились. Миллионов за тридцать, насколько я знаю, и это еще без рекламного бюджета. Но зато сейчас это станет трендом, из бандитов и отцов бандитов я действительно мигрирую в сторону тренеров и отцов тренеров, как в новом проекте Данилы Козловского.

— Он сам снял?

— Да, и то, что я видел, неплохо. Он и сыграл сам. Называется "Тренер", про футболиста, который не очень благополучно заканчивает карьеру. и переходит в новое качество, тоже не без проблем.

22nd-Jan-2018 10:43 pm - Дмитрий Быков // «Собеседник», №3, 24-30 января 2018 года

рубрика «Приговор от Быкова»

Путин и дебаты: боится или нечего сказать?

Почему Владимир Путин не будет участвовать в теледебатах с конкурентами по выборам президента, рассуждает креативный редактор "Собеседника".

Тот, кто не упоминает Навального, опять не будет участвовать в дебатах. Восемнадцать лет не участвовал, и вот опять. "Не должен царский глас на воздухе теряться по-пустому". Как сообщил Дмитрий Песков, президентская должность налагает особые условия на участие в выборах. Другие претенденты, стало быть, могут излагать свои приоритеты вслух, а главный все показывает делом. Мы, как говорится, и близко не видим ни одного конкурента.

Все это правильно, потому что в России играть по правилам — признак слабости. Побеждает (или по крайней мере выглядит сильней) тот, кто говорит: будет так, как я хочу.

Говорить вообще как-то не комильфо. Мужик не говорит — мужик делает. Тот, кто не упоминает Навального, давно не произносит ничего содержательного, даже знаменитых мемов не порождает, и вся интрига в том, упомянет он Навального на этот раз или опять удержится. Вот только со временем такая молчаливость воспринимается уже не как сила, а как бессодержательность, отсутствие программы, даже некоторая нелегитимность (потому что источником его легитимности был Ельцин, а от ельцинской России уже ничего не осталось). Человек ведь может молчать по двум причинам. Либо ему не о чем с нами говорить, либо у него вообще проблемы с диалогом и он боится любых дискуссий.

С годами вырисовывается удивительная конструкция: преимущество главного кандидата — исключительно в том, что он у власти. Сам по себе — в отрыве от этой власти — он не представлял никакого интереса до 1999 года и не будет представлять после...

Ему нечего сказать, нечего продемонстрировать, кроме ссоры со всем миром и огромного количества людей, которым при нем комфортно стагнировать, то есть гнить. Ему совершенно нечего предъявить, кроме трона; все остальные хуже ровно тем, что до этого трона пока не дорвались. То есть он как бы выше всех на целый трон. И это в самом деле серьезное преимущество, — но еще Наполеон говорил Даву, если не врет исторический анекдот: вы длиннее меня на целую голову, но эта разница устранимая.

Вот и эта разница — тоже устранимая, и, бог даст, без всякого насилия.

22nd-Jan-2018 04:34 pm - Фрагмент интервью с Наумом Нимом // ИА "Охтинский пресс-центр", 22 января 2018 года

Дмитрий Быков

Наум Ним: «Прочтите правду о войне»

Писатель, педагог, диссидент, бывший политзаключённый Наум Ним рассказывает об изменении отношения к Великой Отечественной, пользе самиздата, честности в общении с детьми и двух своих книгах.

<...>

— Есть ли современные русские писатели, на которых стоит обратить внимание подрастающему поколению?

— Ну вот назову я блистательное явление русской литературы — Быкова, не писателя даже и не поэта, а — явление, и что будет? Любой начнёт тыкать в меня известной басней… Не буду про Быкова. А тогда уж и про других неправильно. Несправедливо будет. Тогда и про других не буду.

<...>

беседовала Александра Багречевская

22nd-Jan-2018 03:48 pm - Аудиозапись встречи Дмитрия Быкова с Михаилом Зыгарем // ЦДЛ, 21 января 2018 года

22nd-Jan-2018 01:56 am - Дмитрий Быков (видео)

Дмитрий Быков в Московском Доме Книги // ул. Новый Арбат, 21 января 2018 года

22nd-Jan-2018 01:19 am - Дмитрий Быков // "Новая газета", №6, 23 января 2018 года

Погруженское Чуть включишь изображение — от холопов до элит все идут на погружение: дырку рубят, пар валит… Не курсанты из Ульяновска (хор разнузданных детей, чей конфликт уже уладился под давленьем соцсетей), не прокатная дискуссия «Скифы» versus Паддингтон (осмеять я не берусь ее — Паддингтон и так смешон), и не школьное насилие — главный знак последних дней: есть метафора красивей и наглядней, и видней.

Ноты громкие, крещендские — не стесняйся, Муза, пой: вся Россия в дни крещенские погружается толпой, и детей туда ж, без жалости. Не за страх, не за лаве — прямо скопом погружаются с президентом во главе. Вон и сам он, бойко плавая, предстает красив и свеж — хоть и крестится неправильно, но ведь дело не в кресте ж! Не в Бали под солнцем жарится, не кутит меж юных див, — а публично погружается, тренд эпохи подтвердив. А что пара нет над кожею средь классической зимы — так ведь это чудо Божие: не такой же он, как мы!

Внемля общему камланию и обдумав каждый шаг, ночью в Томске за компанию погружается Собчак — и резвится ночью хмурою в центре проруби большой, тоже стройная фигурою, тоже русская душой! Тут и впрямь смеяться впору бы, и твердит иной смельчак — хорошо, мол, то, что в проруби мы увидели Собчак! Погруженья все возжаждали, но ее ли в том вина? Просто чувствует, сограждане, нерв эпохи и она. Лишь Навальному не нравится этот гибельный азарт, он один не окунается у фанатов на глазах, — спуск героя в воду матовую был бы как-то нарочит: он и так уже по маковку погружен, едва торчит.

Вообще, прошу прощения у обидевшихся вас, — наблюдаю я Крещение далеко не в первый раз: никогда настолько массово люд не прыгал боевой — словно в «Выборе» Некрасова — прямо в прорубь головой. То ли удаль православная всем покою не дает — то ль народ почуял главное и спускается под лед, видя ярость окружения в неразомкнутом строю, помня гордость погружения китежанскую свою… Может, мы себя не вытащим на последнем рубеже, и Россия станет Китежем, как предсказано уже, ничего почти не чувствуя под метровым слоем льда. Как тут спросишь, не кощунствуя: погружается куда? Я в прямую дерзость скатываюсь, как я смею, паразит? Но не святостью, не святостью от субстанции разит. Консерватор возрождается, под­голосок сопли льет: это вера возрождается! Да не вера, идиот. Мне понятна ваша паника, выдававшие досель погружение «Титаника» за крещенскую купель, — зря читатель раздражается, охраняя свой уют. Сам же видишь: погружается. Удержаться не дают.

И куда отсюда вывернет наш немыслимый большак? Наше все, конечно, вынырнет. Следом вынырнет Собчак. А вот выплывет ли прочее, прыгнув с пихтовой доски, — тут я ставлю многоточие, знак надежды и тоски.


от слова crescendo

21st-Jan-2018 01:17 pm - Расписание предстоящих лекций и встреч Дмитрия Быкова...

Расписание предстоящих лекций и встреч Дмитрия Быкова


21 январявоскресенье, 18:00Русский писатель, поэт, публицист Дмитрий Быков расскажет о книге "Страшные стихи" — Москва, Московский Дом Книги, ул. Новый Арбат, д.8, Литературное кафе, 2-й этаж — вход свободный

22 январяпонедельник, 20:30Дмитрий Быков. Письма счастья. Творческий вечер — Санкт-Петербург, "Erarta", 29-я линия В.О., д.2 — 1.100-2.500 руб., VIP 8.000-12.000 руб.

23 январявторник, 17:00Презентация книги Дмитрия Быкова «Страшные стихи». Встреча с читателями — Санкт-Петербург, книжный магазин "Буквоед", Невский пр., д.46 — вход свободный

23 январявторник, 19:30Швейк и его превращение. Последний герой Австро-Венгрии (16+) — Санкт-Петербург, Александринский театр. Новая сцена, наб. реки Фонтанки, д. 49 А — 400 руб.

24 январясреда, 19:00Антиутопия XX века — Норильск, Норильский заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского, Ленинский проспект, д.34 — ...

3 февралясуббота, 18:00 — Лекторий «Кино+»: Советское экзистенциальное кино. Экзистенциальная драма 70-х годов XX века — Новосибирск, центр культуры и отдыха «Победа», ул. Ленина, д.7 — от 700 до 2.100 руб.

18 февралявоскресенье, 18:00Дмитрий Львович Быков в Кливленде — Cleveland, ??? — ?? $


21 январявоскресене, 19:30«Литература про меня»: Михаил Зыгарь + Дмитрий Быков — Москва, ЦДЛ, Большая Никитская, д.53 — от 800 руб. до 3.500 руб.

28 январявоскресене, 12:00«Про Гарри Поттера» (лекция для детей (10+) с родителями) — Москва, лекторий "Прямая речь", Ермолаевский переулок, д.25 — 1.500 руб.

2 февраляпятница, 15:00«Сказ о том, как Бажов изобрёл Урал» (16+) — Екатеринбург, Театр балета, ул. 8 Марта, д.104 — 1.000-2.000 руб.

5 февраляпонедельник, 19:30«Русская литература как источник русской политики. Кто есть кто» — Москва, лекторий "Прямая речь", Ермолаевский переулок, д.25 — 1.950 руб.

6 февралявторник, 19:30 — Дмитрий Быков + Дмитрий Филатов: «Дима2Дима» (вечер веселых стихов) — Москва, лекторий "Прямая речь", Ермолаевский переулок, д.25 — 1.950 руб.

27 февралявторник, 19:30 — История великих пар: «Борис Пастернак и Зинаида Нейгауз» — Москва, лекторий "Прямая речь", Ермолаевский переулок, д.25 — 1.950 руб.


«Открытый урок» (трехдневный курс для подростков по литературе, 13+):

2 мартапятница, 17:00«Житие» Преподобного Аввакума и древнерусская литература
3 мартасуббота, 15:00«Пиковая дама» Пушкина
4 мартавоскресенье, 15:00«На дне» Горького

Москва, лекторий “Прямая речь”, Ермолаевский переулок, д.25 — 5.400 руб.


4 мартавоскресенье, 11:30«Про Гарри Поттера» (лекция для детей (10+) с родителями) — Москва, ЦДХ, Крымский Вал, д.10 — от 500 руб. до 1.500 руб.

5 мартапонедельник, 19:30 — Дмитрий Быков + Алексей Иващенко: «Золушка» (чтение музыкальной сказки для взрослых, 14+) — Москва, лекторий "Прямая речь", Ермолаевский переулок, д.25 — от 800 руб. до 3.500 руб.

27 мартавторник, 19:30Поэтический вечер Дмитрия Быкова «Петербургские стихи» (12+) — Санкт-Петербург, КЗ «Колизей Арена», Невский пр., д.100 — от 1.200 до 4.000 руб., VIP от 4.000 руб.

30 мартапятница, 19:30«Литература про меня»: Александр Роднянский + Дмитрий Быков — Москва, ??? — ???? руб.

21st-Jan-2018 11:29 am - Дмитрий Быков // "Профиль", №2, 22 января 2018 года

В стреляющей школе В причинах всего этого мы — да, именно мы, учителя, а не только следственные органы — будем разбираться после. И, разумеется, проблема не только в том, что такая-то школа плохо охранялась, а в такой-то не был заперт черный ход. Будут мнения о том, что виноват интернет, — собственно, они уже высказываются, — что все дело в культе Эрика Харриса и Дилана Клиболда, так называемых колумбайнских убийц, и что подростков ожесточают компьютерные игры. Будет рекомендовано вообще эту тему не поднимать, чтобы подросткам из других городов, вслед за Пермью, Челябинском и Улан-Удэ, не захотелось устраивать в школе поножовщину. И уж, конечно, кто-то из депутатов или сенаторов скажет, что виноват недостаток патриотического воспитания: мало рассказывали школьникам про героизм их сверстников в Великой Отечественной, вот они и режут друг друга почем зря.

Все эти глупости будут сказаны и сделаны, и непременно еще что-нибудь запретят. Нам важно сейчас понять, как реально справляться с проблемой, то есть что делать именно сейчас, чтобы эпидемия школьного насилия — три нападения за неделю — как можно быстрее сошла на нет. А причина так быстро не устранится: когда больной лежит, у него появляются пролежни. В стране, где нет вертикальной мобильности, и где детям нечем заняться, бессмысленно водить этих детей в походы по местам боевой славы либо собирать их в организации для травли последних выживших либералов. Тут нужно лечение комплексное, для которого сейчас нет ни условий, ни профессионалов. Это проблема на годы, и корни ее совсем другие, чем в американских школах, где тоже периодически случаются эпизоды с расстрелом одноклассников.

Сейчас надо сделать две первоочередные вещи, и чем раньше, тем лучше.

Первое. Я не один год говорю о необходимости развивать экстремальную педагогику, и к этому даже прислушиваются, и скептики продолжают отвечать, что это утопия. Никакой утопии в том, чтобы создать центр скорой педагогической помощи, нет. Если учитель видит, что в классе завелся изгой — объект травли; или что в нем началось повальное увлечение тюремной субкультурой вроде АУЭ; или появились признаки моды на самоубийство вроде пресловутой группы «синих китов» (о которых тоже наговорено много поверхностного и глупого), — сам он справиться с этим не может. К нему должен срочно вылетать специалист из Москвы, который разберется на месте под видом столичного инспектора или нового педагога — неважно, с какой легендой он будет внедряться в школу. Ни одна конфликтная ситуация не возникает на ровном месте — задним числом все вспоминают, что агрессивный ученик обещал устроить такое, после чего все его зауважают; эпизод с Сергеем Гордеевым (школа в Отрадном) в этом смысле весьма показателен, а историю с тверским двойным самоубийством вообще легко было остановить в зачаточной стадии. Школьный психолог тут не разберется. Современный подросток, особенно вовлеченный в соцсети, вообще не так-то прост и не особенно контактен в офлайне: нужна система профессиональной подготовки учителей, которые бы научились выявлять подобные патологии на ранней стадии. Мир с этим уже столкнулся, там подростковые суициды и нападения, координируемые в соцсетях или самопроизвольные, давно стали серьезной проблемой; запретами это не решается.

Я думаю, делать надо то, что интересно. Запрещать — скучно. А вот готовить педагогов и психологов, способных быстро разобраться в конфликтной ситуации и десантироваться в регионе, где заявила о себе новая опасная мода, — это перспективно, увлекательно и способно привлечь в педагогику массу людей, которые хотят серьезной, опасной и важной работы. Россия сейчас и сама себя зачастую ведет, как школьник с «камчатки», простите за каламбур: он не знает, как привлечь к себе внимание, поэтому унижает слабых и угрожает оружием тем, кто посильней. Санкциями это никак не решается, а педсовет — читай: ООН — бессилен. Если так ведет себя страна в целом, почему школьники не должны следовать этому примеру? Но если во всемирном классе ничего нельзя сделать, то в обычном, школьном, может еще, слава Богу, разобраться обычный доброжелательный профессионал.

И второе. Оно же главное. Насилие, травля, выстрелы начинаются в школе тогда, когда там неинтересно учиться — как было неинтересно убийцам из Колумбайна, серьезно, кстати, обгонявшим остальной класс по уровню знаний. Все учителя знают, что класс бузит, когда он ничем не занят. Современное российское образование — особенно в глухих регионах, где и с производством туго, и с профессиональным ростом дело обстоит никак, — не может увлечь подростка и обеспечить ему столь необходимую в эти годы почти круглосуточную занятость. Все акты вандализма, все нападения на одноклассников, все суицидные увлечения типа «го выпиливаться» — от малоумия и, правду сказать, от безделья. Если не начать уже сегодня реформировать систему образования, сращивая ее с жизнью, ставя перед детьми серьезные и реальные задачи, привлекая в школы молодых и амбициозных профессионалов, мы так и будем получать ситуации, в которых пожилые учительницы советской закваски в ужасе смотрят на поножовщину в классе, а на следующий день увольняют директоров-стрелочников. Ни школьные ремонты, ни компьютерные классы этой проблемы не решат. Дело в том, что современный школьник, снабженный гаджетом, соображает в разы быстрее учителя. С ним надо работать иначе — без давно устаревшей системы «рассказ-опрос», без учебников, без усвоения ненужных знаний. Ему надо дать дело, в которое он бы поверил. Ему надо внушить, что он может быть лучшим — и не за счет того, что весь мир его боится, а за счет того, что он больше всех умеет. Его надо мотивировать. И тогда он будет увлекаться не только стрельбой по живым мишеням или издевательством над учителем. Но как реформировать педвузы и какую программу для них написать — я не понимаю, потому что настоящий учитель непременно станет в обществе уважаемой и влиятельной силой. А нужна ли этому обществу такая сила — или оно предпочитает растить громил, уважающих только нож, пулю и тупость? На этот вопрос сегодня никто не ответит.

Profile

Name: Дмитрий Быков, писатель и журналист

Entry Tags

"Американец", "Блаженство", "Блуд труда", "Бог резни", "Большие пожары", "Был ли Горький?", "В мире животиков", "Вместо жизни", "Внеклассное чтение", "Всё о Золушке", "ДБ и все-все-все", "Думание мира", "Если нет", "ЖД", "ЖД-рассказы", "ЖЗЛ: Анна Ахматова", "ЖЗЛ: Борис Пастернак", "ЖЗЛ: Булат Окуджава", "ЖЗЛ: Владимир Маяковский", "ЖЗЛ: Максим Горький", "Жалобная книга", "Живой", "Зверьки и зверюши", "Икс", "Истина", "Июнь", "Как Путин стал президентом США", "Календарь", "Карманный оракул", "Квартал", "Любовный интерес", "Медведь", "Мужской вагон", "На пустом месте", "На самом деле", "Новые и новейшие письма счастья", "Новые русские сказки", "Океан", "Оправдание", "Орфография", "Остромов", "Отчёт", "Письма счастья", "Последнее время", "Приключения в Волшебном лесу", "Прощай кукушка", "Сигналы", "Синдром Черныша", "Советская литература", "Списанные", "Стихи и проза", "Тайный русский календарь", "Хроники ближайшей войны", "Шереметьево-3", "Школа жён", "Эвакуатор", "Я вомбат", "Ясно", 5-Й КАНАЛ, 50, SHORT-ЛИСТ, \"Был ли Горький?\", arzamas, bullshit, citizen k, cosmopolitan, diletant, ebooks, el comandante, gq, gzt, help!, itv, moulin rouge, my god it's full of stars, nashorn, openspace, point, pärchen, sex and the city, slon, story, stressed out!, veranstaltungen, «Нах-Нах», ЁС, АПН(НН), ВЕЧЕРНИЙ КЛУБ, ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА, ВОКРУГ СВЕТА, ВРЕМЕЧКО, ВРЕМЯ И МЫ, ВСЁ БЫЛО, ГАЗЕТАRU, Господин хороший, Гражданин поэт, ДИЛЕТАНТ, ДОЖДЬ, ДР, ДРУЖБА НАРОДОВ, ЖИВАЯ ИСТОРИЯ, ЖИЗНЬ КАК В КИНО, Журнальный зал, ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ, ИЗВЕСТИЯ, ИНДЕКС, ИСКУССТВО КИНО, ИТОГИ, КАРТИНА МАСЛОМ, КАРЬЕРА, КОЛБА ВРЕМЕНИ, КОММЕРСАНТЪ-FM, КОМПАНИЯ, КОНСЕРВАТОР, КП, КРЕСТЬЯНКА, КСО, ЛИТЕРАТУРА, ЛИТЕРАТУРА ПРО МЕНЯ, МЕДВЕДЬ, МОСКОВСКАЯ КОМСОМОЛКА, МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ, НЕВА, НЛО, НОВАЯ ГАЗЕТА, НОВЫЕ ПИСЬМА СЧАСТЬЯ, НОВЫЙ МИР, ОГОНЁК, ОДИН, ОСОБОЕ МНЕНИЕ, ОТКРЫТЫЙ УРОК, ПАНОРАМАTV, ПОЛИТ.ru, ПОСЛЕЗАВТРА, ПРОФИЛЬ, Поэт и гражданин, РАДИО СВОБОДА, РОСБАНК, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, РУССКАЯ ЖИЗНЬ, РУССКИЙ ЖУРНАЛ, РУССКИЙ ПИОНЕР, САКВОЯЖ СВ, СЕАНС, СИТИ-FM, СНОБ, СОБЕСЕДНИК, СТО ЛЕКЦИЙ, СТОЛИЦА, ТРУД, ФОКУС, ЧТО ЧИТАТЬ, ШКОЛА ЖИЗНИ, ЭКСПЕРТ, ЭХО МОСКВЫ, ЭХО ПЛАНЕТЫ, архивное, аудио, бумажные издания, видео, дякую тобі боже що я не москаль!, интервью, картинки, комментарии, лекторий ПРЯМАЯ РЕЧЬ, лекции, мех, некий Андрей Гамалов, опрос, переводы, планы, премии, радио-эфиры, репортаж, рецензии, рубашка, рубашка 2, скандальчики, слухи, стихотворения, театр, тексты Быкова, теле-эфиры, фотографии, чужое мнение, نيكا

Links

Latest Month

Search


Источник: http://ru-bykov.livejournal.com/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Новогодние каникулы 2018 в России. Сколько дней отдыхаем Смотреть фильм иностранец 2018 года новинки которые уже вышли

Что шло в кино в январе 2018 Что шло в кино в январе 2018 Что шло в кино в январе 2018 Что шло в кино в январе 2018 Что шло в кино в январе 2018 Что шло в кино в январе 2018 Что шло в кино в январе 2018

Ещё статьи по теме: День города Москва 2017: Куда пойти на День города
На чем можно будет заработать в 2018
Фильм про большой 2018
Платье на новый год 2018 фото девушек
Лагерь новая волна 2018
Сколько стоит аттестация рабочих мест в 2018 году



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ